Новое в рекламе или хорошо забытое старое?
Напомню читателям о том, что обновленный закон «О рекламе» включает в себя большое количество запретов, касающихся алкогольной продукции и табака. В частности, действующий закон запрещает размещение рекламы алкоголя и табака на всех видах транспортных средств общего пользования, внутри транспортных средств, на остановках общественного транспорта, на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена и на других объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, реклама алкоголя и табака запрещена также на телевидении, радио, в кино, на первой и последней полосах газет и обложках журналов.
Но всем известно, что одними запретами российского человека не убедить в пагубности чрезмерного потребления алкоголя или вредности табака.
Что касается алкоголя, то, на мой взгляд, целесообразнее прививать населению культуру пития, а не заниматься запретами.
С повышением уровня общей грамотности потребителя, культуру пития населению привить значительно проще, чем заставить его не злоупотреблять выпивкой с помощью запретов. И книги, в данном случае, могут стать одним из основных носителей идеи культурного потребления и рекламирования действительно качественных и благородных напитков.
В этой связи хочется напомнить читателю о том, что еще в дореволюционной России широко применялась прямая реклама продуктов потребления в художественной литературе. Мало того, что размещение прямой рекламы в книгах является одним из оптимальных способов обращения к целевой аудитории, но через героев книг можно рассказать и о цивилизованном потреблении спиртного напитка, достойного российского потребителя.
Книгу, как всякий полезный товар, покупают представители различных групп целевой аудитории, что позволяет с наибольшим эффектом использовать рекламные возможности данного носителя.
Рекламу обычно размещают в специальном блоке в конце книги или на задней обложке, реже на вклейке в любой части издания. Дополнительно используют форзац — разворот между книжным блоком и переплетом, который, как правило, не несет информации. Возможны любые вложения в книги: подставка под кружку, закладка, CD-диск с информационным содержанием, магнит на холодильник, возвратная визитка, карманный календарь, пластиковая карта.
Кроме того, целесообразно применение продакт-плейсмента (product placement, PP) — “скрытой, непрямой рекламы”. В данном случае, может применяться использование какого-либо продукта (услуги, бренда) героем литературного произведения с описанием его преимуществ и свойств. Нередко рекламируемый продукт может оказаться одним из основных элементов сюжетной канвы. Такое продвижение бренда способствует его хорошей запоминаемости и обеспечивает потребительское предпочтение в пользу именно этого бренда.
Организация, финансирующая выпуск издания, получает престижный статус титульного спонсора и, соответственно — право на публикацию эксклюзивной рекламы. Стандартный рекламный пакет титульного спонсора предусматривает размещение фирменного логотипа компании и надписи «издано при содействии…» на первой обложке и титульном листе книги, а также рекламное объявление (или модуль) на задней обложке.
В чем преимущества рекламы и product placement в книгах?
• концентрированное восприятие целевой аудиторией Вашего рекламного сообщения
• возможность более подробного рассказа потребителю об отличиях и достоинствах Вашего продукта или услуги
• более низкая стоимость размещения рекламы в сравнении с печатными и медийными СМИ
• читатель априори заинтересован в информации, близкой по тематике к содержанию книги
• книгу читают в среднем два – три человека, при этом, многократно перечитывая, а значит, достигается повторный контакт с потребителем на ее страницах
• реклама в книгах, спонсорство издания — изящный, нестандартный PR-ход Вашей компании
• популярность автора книги, а также полюбившихся героев, повышает интерес к рекламируемому в ней бренду
Отдельно хочется отметить тот факт, что через рекламу книги у рекламодателя появляется возможность рекламировать свою продукцию на любом рекламном носителе, что существенно увеличивает его потенциальное общение с потребителем. А чем больше общений, тем лояльней потребитель относится к выбранному им продукту.
Ни для кого не секрет, что чем больше у бренда лояльных потребителей, тем перспективней его будущее, и что не менее важно, тем больше капитализация компании, обладающей этим брендом.
Господа предприниматели, не забывайте об этом.
Генеральный директор Брендингового агентства «SUN»
Георгий Скрипкин